Звуковая Петля Мёбиуса и современное искусство в Галерее Беляево.

В конце прошлого года мы познакомились с новой инсталляцией в галерее Беляево, где был представлен проект «Звуковая Петля Мёбиуса». В основе проекта живет идея постоянного возвращения утраченного, циклическое развитие звука. В то же время под эту феноменальность света и акустики, как будто оживает на глазах творчество современных гениев искусства. Одно из этих творений принадлежит художнице Алле Урбан. Арт-объект «Вышивка крестом» привлекает своё внимание своими необычными формами и сразу хочется узнать, что хотел показать создатель этого творения. Нам удалось расспросить художницу об её произведении.

— Существуют ли некие символы в вашей работе и сколько по времени она создавалась?

— Да, безусловно, в этой работе существует символизм. Его цель достигнуть невербального общения с человеком, донесение до него без слов чувств, эмоций, идей. Здесь можно проследить множество символов, один из основных — кресты… Это процесс восхождения, достижение открытия, глубокие размышления о физической и духовной смерти. В этом арт-объекте смерть — это не как конец, а открытие чего-то нового. Конечно, каждый зритель трансформирует это для себя.

Создавалась работа долго, с ноября 2014.

-Во всех ли ваших произведениях присутствует эта тематика?

— Все работы имеют похожую тему и эта не исключение. Здесь все пронизано взаимосвязью начала и конца.

— Что вас сподвигло к созданию этого произведения?

— Жизнь, ее бесконечные повороты и смерть, как обозначение перехода к чему-то новому.

— В чем особенности музыкальных фрагментов, которые используются для вашей работы?

— Особенность их в том, что они записаны на телефон и соединены наложением при помощи компьютерных программ.

— Что напоминает звук и голос этой инсталляции?

— Звук похож на звучание шума леса или города. С помощью этого можно полностью ощутить присутствие мысли.

— Является ли это символом бесконечности и с чем чаще всего связывают её зрители?

— Безусловно, это как нескончаемый поток. Из одного состояния объект переходит в другое, но всё же здесь сохраняется круговорот и даже при создании работы мысли расширяются, разрастаются. Каждый человек что-то новое вносит в нее. Люди ассоциируют с открытием, взлетом, прозрением. В ней также есть печаль, тяжесть, радость.

— Долго ли она здесь находится?

— Не очень давно. Две недели стоит в галерее.

— Будет ли работа доделываться?

— Я считаю эту работу завершённой, но может быть придут новые мысли и можно будет добавить что-либо не слишком значительное.

Павел Дегтярёв