Наше время

image from Газета Селфи Ньюс №2 ver 08-06-15-1122 апреля в Центре культуры и искусства «Меридиан» прошел финальный этап III-го Всероссийского молодёжного фестиваля социальной рекламы «НАШЕ время». В конкурсной программе приняли участие более 300 авторов из Москвы и Московской области, Самары, Хабаровска, Челябинска, Казани, Краснодара, Костромской и Ростовской областей, Республики Башкортостан и Республики Мордовия, а также Украины и Белоруссии.
Организаторами проекта выступили Департамент культуры города Москвы и Центр культуры и искусства «Меридиан».
В 2015 году фестиваль был посвящён Году литературы в России и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Фестиваль «Наше время» объединяет активных, творчески одаренных и социально ответственных молодых людей, имеющих собственную точку зрения на существующие в обществе проблемы. Ведь молодое поколение особенно тонко чувствует эти проблемы и готово предложить свои, порой совершенно неожиданные и смелые пути решения.
В этом году почетное жюри Фестиваля возглавила известная актриса, телеведущая Алиса Гребенщикова. В состав жюри вошли журналисты, актеры, режиссеры, фотографы – эксперты в области телевизионной и полиграфической рекламы.
Конкурс проходил в двух возрастных категориях — «Дети» (11-17 лет) и «Молодёжь» (18-25 лет). Тематика работ, представленных в разделах «Телевизионная реклама» и «Полиграфическая реклама», связана с социальной сферой и общественными проблемами, актуальными для самих участников.
Финал фестиваля, по традиции, прошел в самый разгар весны — 22 апреля. На него съехались видные деятели культуры и искусства, эксперты в области рекламы и журналистики, представители актив-ной и творческой молодежи. Но самыми главными участниками этого масштабно-го смотра, безусловно, явились талантливые юные авторы конкурсных работ.
Это был большой праздник, полный ярких событий. Многие участники в такой волнующий и торжественный день работали в составе Молодежного пресс-центра, чтобы осветить все этапы этого дня – круглый стол с участием подростков, посвященный вопросам интернет-зависимости, который провел журналист Эдуард Чукашев, выставку и экспресс-конкурс социального плаката, встречи и интервью с финалистами конкурсной программы фестиваля, торжественную церемонию награждения.
Предлагаем вашему вниманию материалы юных журналистов Ксении Заячковской и Дарьи Землянской, в которых они делятся своими впечатлениями о фестивале «НАШЕ время-2015».
«Главное – слушать свое сердце»
Собираясь на фестиваль «Наше время», я еще дома задумалась над тем, насколько важно уметь замечать, чувствовать, видеть. Все это звучит чрезвычайно просто, понятно, словно 2 х 2 равно 4. Однако каждый вкладывает в эти понятия свой смысл. А иногда и вовсе получается так, что о ВАЖНОМ очень удобно забыть. Забыть, проигнорировать.
В выставочном зале ЦКИ «Меридиан» я встретила замечательного человека – Светлану Владимировну Сергееву, творческого руководителя студии «Субъектив» из Самары.
Она не только поделилась с нами информацией о работах своей студии и впечатлениями о фестивале, но и дала несколько важных советов:
Молодежный пресс-центр (МП): Здравствуйте! Как участник фестиваля не могли бы Вы немного рассказать о работе, которую сегодня представляете?
Светлана Владимировна(С.В.): Добрый день! Да, все наши работы коллективные. Мы снимали ролик на тему «Точка зрения», и еще что-то… Один из них высоко оценен – на тему сиротства. Ребята посещали детский дом. И вы можете себе представить: большинство детей – сироты при живых родителях! Родители их бросили, иногда навещают лишь по выходным.
МП: Посещение детского дома так поразило ребят, что они решили снять социальную рекламу?
С.В.: Одна девочка сочинила стихотворение, по которому ролик и был снят. Эта тема наболела.
МП: Здесь, в зале, представлены конкурсные работы в формате плакатов. А у вас подобные работы есть?
С.В.: Плакаты есть, но, к большому со-жалению, мы решили не посылать их на конкурс. Один из плакатов посвящен антинаркотической кампании. Но нас просили не показывать шприцы и прочую атрибутику. Значит, нужно показать альтернативу.
МП: А какая альтернатива?
С.В.: Альтернативой явилась мотивация. У нас в Самаре проводятся фестивали уличных культур, «битвы» среди школ — баттлы, брейк-данс. Все начиналось как местное мероприятие, а сейчас подобные фесты собирают участников буквально со всей страны.
МП: Не могли бы Вы рассказать о своих впечатлениях о фестивале? Нравится Вам здесь?
С.В.: Работы все высокого уровня. Организация впечатляет! Вот я даже не знаю, потянули бы наши работы, так как это коллажи из фото с тех самых фестивалей. Пока только восторг!
МП: Тема, выбранная Вашим коллективом действительно животрепещущая. Не могли бы Вы дать нам несколько советов из приобретенного опыта?
С.В.: Слушайте только своё сердце. Всё, что навязывают — ставьте под сомнение. Что именно вас беспокоит — о том и рассказывайте! Так я говорю своим ребятам, да и всем вам.
МП: Спасибо большое за уделенное Вами время!
Позже, на самом показе, зрителям был представлен ролик студии «Субъектив». Потрясающая работа, удостоенная главного приза в номинации «Актуальная тема».
При просмотре на глаза наворачиваются слезы. Действительно сильная и качественная реклама, призванная задуматься об очень важных для каждого человека категориях – порядочности, любви и ответственности.
Ксения Заячковская
(Школа ТВ «Меридиан»,
Мастерская «Тележурналистика, 1-й курс)

Доброта на экране
В среду, 22 апреля, в ЦКИ «Меридиан» состоялся финал фестиваля социальной рекламы «Наше время», в котором приняли участие представители молодёжи со всей России и близлежащих стран (в том числе участники из Украины и Белоруссии) в возрасте от 11 до 25 лет.
Видеоролики и плакаты, представленные в финале конкурсной программы, не оставили равнодушными ни одного зрителя в зале, ведь авторы выбирали такие темы, которые были интересны им самим и о которых они не могли молчать! Кроме традиционных тем социальной направленности в этом году были введены две специальные номинации, приуроченные к семидесятилетию победы во Второй мировой войне и Году Литературы.
Представительное жюри составили многие широко известные люди. Я не могу даже представить, как сложно им было выбрать победителя! Многие ролики произвели на меня глубочайшее впечатление, над некоторыми из них я плакала, а некоторые, наоборот, заставляли улыбаться.
Одна из слушательниц Школы телевидения Центра культуры и искусства «Меридиан» Диана Вязовская сняла видео-ролик в жанре социальной рекламы под названием «Только миг». Диане всего 14 лет, но, несмотря на свой юный возраст, она представила философскую и жизнеутверждающую работу. Так посчитали и члены жюри и присудили Диане победу в номинации «Доброта на экране». «Каждый миг, каждая секунда по-своему прекрасна, и эта секунда называется жизнь» — говорит автор. На мой взгляд, эти слова могут стать девизом для многих из нас. Нужно просто любить жизнь и ценить каждый её миг! Однажды поняв и почувствовав это, люди станут чуточку добрее!

Дарья Землянская
(Школа ТВ «Меридиан»,Мастерская
«Тележурналистика», 1-й курс)